Безопасность кредитных карт

Расширение ассортимента потребительских предложений в сфере кредитования, а также постепенно повышающийся уровень финансовой грамотности наших соотечественников приводит к распространенному использованию кредитный карт.

Иметь кредитную карту безопаснее, чем хранить наличные, но безопасно ли использовать пластиковую карту при современном уровне криминала и появлением новых видов мошенничества, в том числе и в интернете? Как обеспечить безопасность кредитных карт, и какие меры предосторожности от действий мошенников предпринимают отечественные кредитно-финансовые учреждения?
Наиболее распространенным видом мошенничества является отправка клиенту SMS-сообщения с текстом о том, что кредитная карта заблокирована. Чаще всего злоумышленники просят сообщить секретный код на обратной стороне карты, ее номер, срок ее действия, класс пластиковой карты. Все эти данные относятся к разряду конфиденциальных, и разглашать их ни в коем случае нельзя. А разблокировка кредитной карты – напоминают сотрудники банков – осуществляется только по письменному заявлению клиента в отделении банка. Таким образом, в значительной степени безопасность кредитных карт должна осуществляться самим пользователем банковской услуги. Для этого необходимо иметь минимальный уровень финансовой грамотности, который, как правило, прописан в договоре с банком на выпуск карты.

Наиболее сложно, по мнению экспертов, обеспечить безопасность кредитных карт в интернете. Самое малое, что может сделать владелец карты – это внимательно проверять адрес сайта, посредством которого он совершает платежи, а также внимательно читать отзывы пользователей о сервисах, на которых совершаются покупки при помощи кредитной карты. Фишинг (или несанкционированное использование персональных финансовых данных) является «общемировой» проблемой и банковские службы безопасности работают над ее решением на опережение. Сайты, помеченные надписями «verified by Visa» или «MasterCard Secure Code» обладают повышенной степенью защиты от интернет-мошенников.

Безопасность кредитных карт: элементарные меры
  1. Получив пластик, прежде всего, нужно поставить подпись в специальном поле, предназначенном для этого.
  2. Пин-код лучше всего запомнить, в крайнем случае – сохранить записанным, но никогда не носить его с собой и не хранить вместе с кредитной картой в кошельке. Это набор цифр, который может знать только клиент. Он вправе никому не передавать эту информацию, включая сотрудников банка.
  3. Чеки, оставшиеся после совершения каких-либо платежных операций (в том числе и неуспешных), лучше всего хранить, хотя бы в течение первого года использования карты. Это поможет в случае возможных спорных вопросов.
  4. Повысить безопасность кредитных карт поможет подключение к сервису SMS-информирования при любых операциях, совершенных при помощи карты, а также установление лимита на снятие наличных либо ограничения на сумму платежной операции.
  5. При покупках в торговых центрах владелец кредитной карты должен лично вводить пин-код в платежный терминал, не сообщая цифры кода продавцу и не отдавая карту сотрудникам магазина.
  6. Для доступа в помещение при помощи кредитной карты иногда установлены считыватели карт. Такое устройство не требует ввода пин-кода.

О новых видах мошенничества, связанных с кредитными картами, появляющихся в нашей стране, информирует своих клиентов банк. На сайте организации можно найти постоянно пополняющийся список текстов SMS-сообщений, которые могут получать владельцы пластиковых карт, а также рекомендации банка относительно дальнейших действий своих клиентов.

Для того чтобы обеспечить безопасность кредитных карт, специалисты советуют запомнить главное: ни в коем случае не сообщать посторонним лицам конфиденциальную информацию о карте, особенно в телефонных разговорах. Исключением могут быть только случаи, когда звонок в банк инициирует сам клиент. Получив подозрительное сообщение с рекомендацией отправить какие-либо данные в SMS, перезвонить, перечислить денежные средства и т. п., клиент банка может перезвонить на официальные телефоны учреждения и уточнить, запрашивал ли сотрудник подобную информацию. Точно также клиент не обязан отвечать на вопросы людей, представляющимися сотрудниками банка, если звонок входящий.

В случае обнаружения клиентом кражи карты, либо блокирование ее банкоматом, а также, если клиент уверен, что его пин-код стал известен посторонним людям, эксперты настоятельно советуют как можно быстрее обратиться в банк по специальным телефонам для временного приостановления действия карты. Безопасность кредитных карт – в руках клиента: проявив внимательность, а также соблюдая перечисленные меры предосторожности, пользоваться банковской кредитной линией удобно и выгодно!